среда, 16 марта 2016 г.

МК - BATTLE, Этап 3, Кулинарный блокнот: Яна Карнаухова

Привет! С вами Яна и 3 этап нашего МК-батла.

Наверное, самое сложное задание для меня - кулинарный блокнот. 
Честное слово - я его делала первый раз в жизни и сейчас буду показывать как. В этом мастер-классе я не открою Америк, потому что в обклеивании обложек не придумали ничего нового:) Но надеюсь вам будет интересно.

Я очень люблю смотреть как готовят. И в живую, и по телевизору. Меня просто завораживает готовка, и однажды я наткнулась на чудесную тётю - Рэйчел Аллен. Просто невероятная женщина, которая готовит так, что кажется это очень легко... Джэйми Оливер, но только женщина:) 
Так вот, у неё есть чудесный цикл - Сладкий дневник, в котором она учит готовить десерты. Вдохновившись этой идеей, я решила сделать сладкий дневник, то есть кулинарную книжку только для десертов, в которой можно записывать рецепты, хранить фотографии и хранить какие-нибудь вещицы. Вот он...


Блокнот со сложной обложкой, с окошком, страницы небольшие - 13 на 20 см на кольцевом механизме, с карманом на заднем форзаце и несколькими разделителями.

Начнем...

Весеннее солнце дало фотографиям разную освещенность, поэтому вы будете видеть когда оно скрывалось:)))))))))

Сначала обложка:



Для обложки я взяла не толстый гофрокартон от икеевской упаковки. Формат страниц 13 на 20 см, поэтому по горизонтали я прибавляю 1,5 см и по вертикали - 1 см, то есть сверху и снизу припуск по 0,5 см. 
Толщина корешка зависит от размера кольцевого механизма - у меня корешок 2,7 см. 

Приклеиваю детали обложки к синтепону - я взяла тонкий, если хотите пухляш - берите толстый. Корешок приклеиваю через промежутки - это нужно для того, чтобы блокнот хорошо  закрывался. Промежутки должны быть не меньше 0,5 см. Приклеиваю на Момент кристалл.


Тут меня посетила мысль, что до приклеивания синтепона вырезать окошко было бы, наверное, легче, но мне удобнее вырезать все вместе. Размеры произвольные, главное чтобы симметрично. 


Заготовка под обложку готова, теперь ткань. У меня три ткани, красная и зеленая - хлопок, низ - тонкая джинса. Завязки из бархатной ленты.


Оставляю припуски на загибание примерно 2 смю Сшиваю детали, разглаживаю швы. Джинсу еще раз прошиваю немного отступив от шва - для декорации.


В сети есть куча мастер-классов по обложкам, мне, например, нравится от Симы - поищите, все очень доступно и понятно. Поэтому вдаваться в детали сильно не буду. Я начинаю приклеивать края сначала сверху не в натяг, потом чуть натягиваю и приклеиваю снизу. Далее самое сложное - углы. 
Все клею на кристалл. Чем он хорошо (не запахом, конечно), так это тем, что хорошо склеивает ткань, помарки можно легко убрать с ткани бумажной салфеткой и в случае ошибки его можно легко отклеить.


Далее окошко. Разрезаем ткань вот так. Загибаем края. Тут нужна аккуратность и терпение. У меня тут есть небольшая ошибка - шов между джинсой и зеленой тканью прошел как раз по нижней границе окошка - шов должен быть или выше или ниже. Но получилось аккуратно.



Аккуратно... с лицевой стороны...:)

Завязку я закрепила с изнанки на клей, чуть-чуть прихватила клеем снаружи - чтобы при прошивке никуда не убежала... и прошила.


Сзади спрятала под ярлык.


Теперь окошко. Тут ограничение - только ваша фантазия. 


Прошитые обложки смотрятся аккуратнее, но, так как я не уверена в своей старушке-машинке, делать этого не стала.



Мне показалось так лучше:)

Теперь нужно закрыть подноготную) Выкраиваем форзац по размеру обложки. Из листа 30 на 30 полностью форзац не получится, поэтому добавляем карман. 


Прикладывая к обложке - бигуем на месте сгибов.


Приклеиваем в три этапа: сначала передний форзац мажем клеем и приклеиваем. Ждем пока высохнет. Далее отдельно мажем корешок - приклеиваем и даем высохнуть. И в последнюю очередь задний форзац и карман.


Почти готово. Остался кольцевой механизм. По нему есть чудесный мк у Эли Гафаровой. Механизм будем крепить на люверсы. Делаем разметку.


Так как отверстия в механизмен меньше, чем люверс - ножницами его расширяем. Кстати, почти все механизмы крепятся на люверс 4,5 мм.


Крепим люверсы.


Готово. Вот так это выглядит снаружи.


С обложкой всё!!! можно выдохнуть и теперь начинается творчество...


Для блокнота я использовала бумагу Магии творчества "Кулинарная история" - про неё я рассказывала здесь - немного разной бумаги разных производителей, фотографии из сети (если кто-нибудь вдруг узнает свои фотки - напишите)... самодельные украшения, дотсы и самодельные же надписи - как их сделать есть в предыдущих мк, здесь и здесь)


Для быстроты процесса у меня есть вот такая страница - на ней сделаны отверстия под кольца. Я накладываю ее на страницы как шаблон, отмечаю места для отверстий и дыроколю. Просто и быстро.


Собственно на этом начинается творчество.... Не бойтесь экспериментировать...  Все самое гениальное получается тогда, когда мы выходим за рамки стереотипов и начинаем придумывать и творить...



И иногда получается неплохо:))))
















Надеюсь, вам понравилось...Обнимаю.... 

4 комментария:

  1. Потрясающе!!!!! И джинса будет скоро припудрена мукой)))) Ну, точно такой кулинарничек будет в ходу!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, блокнот обалденный! Столько в нем всего интересного, модного, вкусного! И МК очень понятный и наглядный! Аж самой захотелось вне конкурса по нему сделать работу ))))

    ОтветитьУдалить
  3. Она просто невероятная!! Обязательно попробую сделать что-нибудь подобное!!! Яночка, это шедевр!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Яна, как всегда поражаешь своей креативностью!

    ОтветитьУдалить